Что можно успеть посмотреть во Флоренции за 1 день?
Содержание
Отправляясь во Флоренцию на один день, путешественники задаются вопросом: что можно успеть посмотреть в итальянском городе-музее? Действительно, от списков достопримечательностей разбегаются глаза, ведь туристу не хочется упустить самого важного. Представляем вашему вниманию подборку из самых великих музеев, сооружений и храмов, которыми славится Флоренция.
Немного о Флоренции
Флоренция (перевод. с лат. как «цветущая») – один из наиболее посещаемых городов Италии, который стоит на живописных берегах реки Арно. Это место – родина Ренессанса, здесь жили и творили Микеланджело, да Винчи, Данте. Древний город Тосканы изобилует историческими, живописными и архитектурными достопримечательностями, площадями, улицами и зданиями.
Основателями Флоренции считают ветеранов армии Ю.Цезаря – в 59 г. они построили военный лагерь. Благодаря этому, город четко поделен старинными улицами на квадраты. В конце 10 века граф Уго Тосканский сделал Флоренцию столицей Италии, а в 1115 году город стал независимым.
Справка. Самые известные правители города – семейство с фамилией Медичи, которое правило Флоренцией на протяжении века. Их деятельность является славой не только для флорентийцев, но и для всех итальянцев.
Насыщенная однодневная прогулка
Гуляя по старинной Флоренции, от капеллы Медичи до моста Понте-Веккьо, через знаменитые дворцы и храмы, к садам Боболи, можно за один день увидеть и оценить все величие знаменитых сооружений города, произведений итальянского искусства и красоту природы.
Вот так выглядит весь маршрут на карте:
Капелла Медичи
Капелла Медичи – это мемориальная часовня, которая находится при церкви Сан-Лоренцо. Она представляет собой небольшое вытянутое в небо сооружение с куполом. Ее создатель – великий Микеланджело, творец эпохи позднего Возрождения. В капелле отражаются многие грани его талантов – скульптура, живопись, архитектура и поэзия.
И внутреннее убранство капеллы Медичи, и ее стены посвящены теме смерти. Каждый штрих здесь вызывает скорбь и трагичность. В темных саркофагах, внизу, покоятся тела усопших. Но, чем выше мы смотрим на стены, тем больше света видим – так олицетворяется бессмертие души и ее воскрешение в царстве мертвых.
Напротив стены с алтарем расположены гробницы Лоренца Великолепного и его брата Джулиано. Рядом с усыпальницами стоят три статуи, одна из них – великая «Мадонна с младенцем», которая символизирует сильную близость матери и ребенка. Мадонна исполнена лиризмом и лишена трагизма – этим она и отличается от остальных скульптур в капелле.
На саркофагах братьев изображены фигуры суток. У Лоренца – статуи «Утро» и «Вечер», у Джулиано – «День» и «Ночь». Последняя скульптура – самое трагичное произведение Микеланджело, она не оставляет равнодушным ни одного посетителя музея.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо)
Санта-Мария-дель-Фьоре – кафедральный собор, построенный в период 13-15 вв. На момент постройки являлся крупнейшим христианским храмом Европы и вмещал до 90 тыс.человек. Собор богат историей: здесь проповедовал Савонарола, в храме также произошло покушение на братьев Медичи. В возведении храма участвовали сами Джотто и Брунеллески, они похоронены в склепе здания.
Фасад здания богато декорирован резьбой и мраморными панелями красного, белого и зеленого цвета. Со всех точек города можно увидеть большой красный купол собора. Убранство внутри сооружения более лаконичное – белые своды алтаря сочетаются с темными мраморными колоннами. Храм восхищает росписями в алтарной части и барельефами с изображениями великих итальянцев Средневековья: Фичино, Брунеллески, Данте, Джотто.
Справка. Удивительная достопримечательность храма – часы со стрелкой, идущей в обратном направлении, созданные в 1443 году.
Площадь Синьории
Площадь Синьории имеет L-образную форму и является крупным собранием множества интересных скульптур. Здесь есть «Давид» Микеланджело, «Юдифа и Олоферн» Донателло, «Персея с головой Медузы» Челлини, «Похищение Поликсены» Пио Феди, «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» Джамболоньи, и многие другие работы. В далекие времена, Святая Инквизиция разжигала здесь костры, а знаменитый политический деятель Саванарола призывал покончить с роскошью и сжег книги, картины, музыкальные инструменты. Через год, в 1498 году, Инквизиция сожгла на костре самого Саванаролу.
Почти все статуи на площади Синьории являются копиями, исключение составляет лишь «Персей» Челлини.
Базилика Санта-Кроче
Базилики Санта-Кроче (Церковь Святого Креста) была построена и освящена Папой Римским в 1442 году. Согласно легенде, основателем базилики является святой Франциск Ассизский. Главным архитектором, который занимался строительством, был Арнольфо ди Камбио. Сооружение восхищает посетителей своим богатым интерьером, фресками итальянских художников, таких как Джотто и Джамболоньи; своей колокольней, капеллами и гробницами, где похоронены 300 великих итальянцев.
Базилика Санта-Кроче сочетает в себе элементы готики, неоготики и ренессанса. Так как базилика строилась очень долго, ее фасады и внутренне убранство сочетают в себе черты разных эпох. Центральный фасад выглядит весьма строго – он выполнен в мраморе и не имеет ни витражей, ни фресок. Внутреннее убранство поражает огромными колоннами, тремя нефами, витражными окнами, фресками и полуарками в готическом стиле.
Над главным входом находится звезда Давида, и это несмотря на то, что церковь христианская.
Галерея Уффици
Галерея Уфицци (рус. «галерея канцелярий») – самый знаменитый флорентийский музей изобразительного искусства, который расположен между площадью Синьории и мостом Понте Веккьо у реки Арно. Здание галереи было построено в период 1560–81 гг. В галерее Уфицци представлены великие работы Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» и «Благовещение», картина Микеланджело – тондо с изображением Святого семейства, а также собрание полотен Боттичелли.
История здания началась в 16 веке, когда Козимо Первый Медичи – управляющий Флоренцией, решил разместить всю городскую администрацию (13 минстерств) в замке Уффици. Автором проекта был Джорджо Вазари – он решил снести старые кварталы у площади Синьории. После смерти архитектора, работу завершили Б. Буонталенти и А. Париджи. Под крышей здания они разместили кабинеты магистратов, Государственный архив и трибунал. Сейчас экспозиция в музее занимает 6 тыс. м2 и делится на 50 залов.
Во времена войны 1812 года, некоторые произведения из галереи были уничтожены. В период Второй мировой войны, нацисты разграбили и затопили дворец. В 1993 году рядом со зданием была взорвана бомба. Часть галереи спасти не удалось.
Мост Понте-Веккьо
Арочный мост Понте Веккьо (итал. Ponte Vecchio, или Старый мост) – самый старинный во Флоренции, построенный в 1345 году. Еще во времена Римской империи, мост был деревянным и стоял на каменных сваях – в узком месте реки Арно он соединял Рим и Тоскану. После нескольких наводнений, он приобрел свой современный каменный облик. Для защиты сооружения были построены башни, самой знаменитой из которых является башня Маннелли. Также, над домами, расположенными на мосту, был проложен коридор-галерея Вазари (назван в честь проектировщика), который был призван для соединения двух флорентийских замков: Паллаццо Питти и Паллаццо Веккьо. Сейчас в коридоре Вазари находится картинная галерея, но попасть туда можно только во время специальных экскурсий. Центральная арка, длиной 32 метра является смотровой площадкой для наблюдения за набережной, соседними мостами, архитектурными сооружениями и руслом реки Арно.
Понте Веккьо застал те времена, когда по нему не спеша прогуливались Никколо Макиавелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти и другие известные люди. Раньше на мосту находились мастерские кузнецов и лавки, где торговали мясными продуктами, а затем и золотом. Из-за построения ювелирных лавок, сооружение получил название «Золотой мост». Сейчас Понте Веккьо – место встречи друзей, влюбленных и туристов. Здесь каждый день можно услышать песни, увидеть танцы и купить интересные сувениры.
Во времена Второй Мировой войны, мост Понте-Веккьо остался цел, однако он сильно пострадал из-за наводнения реки Арно в 1966 году.
Дворец Питти
Палаццо Питти – самый монументальный дворец во Флоренции, знаменитый памятник архитектуры кватроченто. Сооружение находится на одноименной площади, рядом с садами Боболи. Здание являлось резиденцией герцога Тосканского, а после – королей Италии. В данный момент во дворце Питти помещаются Галерея Современного искусства, Палатинская галерея, Музеи фарфора и серебра, а также Галерея костюмов.
Строительство в 1458 году начали банкир Лука Питти и его друг Козимо Медичи. Однако хозяин дворца умер в 1472, не дождавшись окончания строительства. Новой владелицей сооружения стала жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская.
Палаццо Питти представляет собой мрачное здание с тремя этажами, фасад которого отделан рустовым камнем. Дворец почти не имеет внешних украшений, а из отделки можно только увидеть львиные головы с коронами из камня на нижних этажах.
Сады Боболи
Сады Боболи – это знаменитый парковый ансамбль во Флоренции, похожий больше на произведение искусства на лоне живописной природы. Путешественников поражают огромное количество скульптур, цветников, фонтанов и древних деревьев. С возвышенности садов открывается красивая панорама города.
Парк был построен в 16-17 веках герцогом Козимо Первым Медичи и его супругой, Элеонорой ди Толедо. За дворцом Питти, который находился в их собственности, они решили разбить сады, которые бы подчеркивали влиятельность семейства Медичи и по красоте превосходили бы другие парки. Позднее, представители Медичи устраивали на местности пышные празднества, показывали спектакли и оперу.
Аллеи, идущие от амфитеатра, разделяют территорию, словно лучи. Парк украшают такие скульптуры, как статуя Нептуна, фигура Юпитера, ансамбль «Карлик на черепахе» Чиголи, изваяния Персея и Андромеды и другие. В саду также находится грот Буоналенти, который имеет удивительное сходство с пещерой. В трех комнатах грота, среди сталактитов, можно встретить творения Микеланджело.
В садах есть небольшой искусственный островок Изолотто. На нем разбиты розарии с редкими сортами цветов, а также находятся кадки с деревьями цитрусовых. За сохранностью растений присматривают Персей и Андромеда.
В садах Боболи до сих пор сохранилась традиция проводить спектакли и концерты на импровизированной сцене. Купить билет и посетить представление сможет любой желающий путешественник.
Куда еще пойти, если осталось время?
Также заслуживают внимание следующие достопримечательности:
- Палаццо Веккьо – дворец, который находится рядом с одноименным мостом. Он являлся резиденцией правящего рода Медичи.
- Площадь Микеланджело, которая является лучшей панорамой Флоренции.
- Дворец Медичи-Риккарди – резиденция Медичи, особенно известная Каппелой Волхвов и своими шикарными апартаментами.
- Лоджия Ланци – бесплатный музей под открытым небом со скульптурами античных героев лучших итальянских мастеров.
- Сад Бардини – зеленый оазис, из которого открывается прекрасный вид на город.
- Базилика Санто-Спирито (Церковь Святого Духа), которая расположена на одноименной площади. Построенная по проекту Брунеллески, церковь поражает великолепием своего внутреннего убранства.
- Музей Стибберта, в котором представлена коллекция вооружения и амуниции Востока и Европы.
- Вилла Петрайя – бывшее владение семейства Медичи окунет путешественника в великую эпоху.
- Музей Галилео поможет больше узнать об открытиях великого ученого.
Здесь настолько много интересного, что ограничиваться чем-то просто не хочется. Дважды была во Флоренции и всегда обязательно посещала Дуомо, ну это же просто символ страны, настолько храм красивый, аж дух захватывает.
Показал жене статью, и первый вопрос: когда летим? Если бы не эта пандемия, то вопрос выбора места летнего отдыха не был бы труден. В Риме были, в Венеции на гондолах плавали. ФЛОРЕНЦИЯ ждет!
Во Флоренции я была всего лишь один раз, но впечатлений огромная масса. Все очень понравилось, прекрасная экскурсия, попался очень грамотный экскурсовод, зовут ее Екатерина. Экскурсия мне очень понравилась!!! Хочется побывать в Италии еще разок.
Эээх, это просто мечта, побывать в Санта-Кроче или соборе Санта-Мария-дель-Фьоре!