Академия изящных искусств и ее знаменитая Галерея
Главная » Куда сходить » Музеи
Содержание
По мнению многих экспертов, во Флоренции находится третья часть всего культурного наследия истории Италии. Во многом это заслуга Галереи Академии. Не будь ее, многие из представленных здесь шедевров были бы безвозвратно утрачены или вовсе не существовали бы. В музее собраны не просто произведения величайших мастеров Флоренции. Это лучшие образцы искусства, которые призваны служить в качестве учебного пособия для вдохновения других творцов.
Исторические сведения об Академии и ее Галерее
Туристы, которые когда-либо попадали в Галерею Академии, признаются, что пережили здесь непередаваемые ощущения и испытали настоящий культурный шок. Но история этого места не всегда была такой радужной, как это кажется с первого взгляда. Возникновение этого культурного центра связано с трудной эпохой в жизни города.
Галерея Академии возникла в сложные для Флоренции времена. Это был XVI век, когда город уже не был республикой, а являлся столицей Тосканы. Тем не менее, власть еще в некоторой степени принадлежала народу.
Вся Европа была охвачена в это время религиозными войнами. Бюджет Флоренции оскудел, город пребывал в упадке. Горожане были заняты поиском средств для существования и поэтому недостаточно интересовались искусством. Многие талантливые художники покидали Флоренцию и уезжали во Францию или Венецию в поисках дорогих заказов и лучшей жизни.
Этот порядок вещей категорически не устраивал великого художника, архитектора и писателя Джорджио Вазари. Поэтому у него возникла идея создать во Флоренции первую в истории мира Академию изящных искусств, куда могли бы приезжать для обучения начинающие художники, скульпторы и архитекторы со всех уголков Европы. Герцог Козимо I Медичи с удовольствием поддержал это начинание.
В 1562 году в здании церкви Сантиссима-Аннунциата была основана Академия изящных искусств. Галерея возникла только через два века. Она была создана в качестве одной из учебных аудиторий и тому было несколько причин. Прежде всего, в храме для этого было недостаточно места. Во вторых, студентам, приехавшим во Флоренцию для обучения со всей Европы, и без того работы было достаточно.
Город сам по себе был наполнен образцами искусства, которые можно было увидеть даже на улицах. Самых перспективных учеников привлекали к участию в восстановительных работах. Поэтому в 1588 году в Академии было открыто реставрационное отделение.
В стенах Академии изящных искусств обучались в том числе и музыканты. Позднее, в 1849 году, на основе данного отделения была открыта Консерватория Керубини. Первыми наставниками и преподавателями учебного заведения стали Вазари, Амманати и Бронзино.
В XVIII веке эта идея получила распространение и в других странах Европы. Подобные Академии были основаны в Италии, Франции и России. Но флорентийцы успели первыми заложить основы многих видов искусства по образцам, созданным руками своих мастеров.
Желающих учиться в Академии в столице Тосканы становилось все больше. Количество образцов искусства тоже постоянно увеличивалось. Поэтому в 1784 году по приказу герцога Пьетро Леопольда учебное заведение было переведено в более просторное помещение бывшего госпиталя монастыря святых Матфея и Николая, расположенное на улице Риказоли. Здесь же была основана и Галерея Академии, где студентам были представлены лучшие творения прошлого.
Картины галереи
Галерея Академии быстро приобрела популярность и среди простого населения, т.к. коллекция представленных в ней произведений искусства непрестанно пополнялась новыми шедеврами. Все желающие за отдельную плату могли полюбоваться великими творениями в свободное от проводимых здесь занятий время.
Во времена Наполеона многие тосканские церкви и монастыри были закрыты. Опасаясь грабежей со стороны французов, Римская церковь передала все культурные ценности на хранение Академии с правом их использования в качестве наглядных учебных пособий. Это были немалые сокровища в виде старинных картин, гобеленов, скульптур и т.д. Кроме того, и власти Флоренции принимали участие в пополнении коллекции, также с целью сохранности великих произведений искусства.
В разное время в Галерею были помещены картины самых известных художников города. А вот произведения самого основателя Академии, Джорджио Вазари, здесь не представлены. Их можно увидеть в других музеях: Палаццо Веккьо, Палаццо Питти и Галерее Уфицци.
Работы Микеланджело
К 400-летию со дня рождения Микеланджело, в 1873 году, власти Флоренции приняли решение открыть музей его работ в Галерее Академии. Центром экспозиции стала статуя Давида, перенесенная с площади Синьории.
В 1882 году специально для этого творения было оборудовано отдельное помещение – Трибуна. Со слов очевидцев игра света в этой комнате создает впечатление, что статуя вот-вот оживет и спустится с постамента.
В 1909 году в Галерею из садов Боболи были перемещены более поздние творения Микеланджело. Это 4 неоконченные статуи под названием «Рабы».
Билеты и часы работы
Узнать Галерею можно по большому скоплению народа. Туристов привлекает статуя Давида, которая для многих является главной причиной посещения города. Поэтому, чтобы купить билеты в музей, придется набраться терпения и подождать своей очереди. Это занимает в среднем от 1 до 3 часов. Посетителей пускают небольшими группами по 30 человек.
Внимание! Преимуществом пользуются те посетители, которые забронировали билеты заранее. Поэтому рекомендуется позаботиться об этом за 7 дней до планируемого визита в Галерею.
Стоимость билета в кассе музея – 12 евро. Для граждан Евросоюза в возрасте 18-25 лет – 8 евро. Услуга бронирования – 4 евро. Экскурсия с аудиогидом на испанском, французском, немецком, английском или итальянском языках – 23 евро.
Музей работает со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50. Понедельник – выходной. Нерабочими днями также являются 25 декабря, 1 января и 1 мая. Летом по пятницам музей работает до 22:00.
Каждый последний вторник месяца вход в Галерею бесплатный с 19:00 до 23:00.
Как добраться?
Попасть в Галерею Академии можно, направляясь от площади Дуомо по улице Риказоли до дома №58-60. Из других районов города добраться к музею можно на автобусах под номерами 6, 14, 19, 23, 31.
Видео по теме: